go to end ` english ` russian ` ` ..texts

Танец Дункан - это не танец, а музыка движения.

А.Панов МЕТАФИЗИКА ЭВОЛЮЦИИ
ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕЙ по Чарльзу Дарвину и не только)

http://idvm.chat.ru/texts/4137.htm#begin

"Как возможна метафизика как наука?"
[И.Кант]

1-я лекция о Метафизике

Люди опрометчиво считают себя самыми совершенными существами на Земле, даже не задумываясь о том, что это представление существует только в их собственной голове, и в организации окружающего нас мира никак особо не подтверждается. Необходимо выбрать хотя бы один из объективных критериев, например, такой как соответствие физической и психической организации окружающей среде, как тут же выясняется, что самыми совершенными высокоорганизованными живыми существами на Земле являются не люди, а крокодилы и черепахи. Они существовали за много миллионов лет до человека, и, скорее всего, будут существовать, когда людей на Земле совсем уже не будет. Их организация совершенна на столько, что даже нет необходимости её хоть как-то менять. Единственно, чем может отметиться человек в истории живой природы, так это уничтожением этих крокодилов и черепах, и вообще всего живого вокруг, в преддверии уничтожения самого себя.

Метафизика воспринимается в широких массах как нечто заумное и отвлечённое, хотя метафизика существует непосредственно и буквально в повседневной жизни, определяет мышление и мировосприятие каждого из нас, независимо от уровня образования и культурного развития. К сожалению, в нашей школе не преподают философию, научную этику и научную эстетику, а многие взрослые даже искренне убеждены, что дети в принципе не способны воспринимать философские категории, и не готовы к абстрактному мышлению. А ведь это отнюдь и категорически не так. Ребёнок начинает задавать философские вопросы приблизительно в 5 лет, и ему обязательно необходимо получить взвешенные и объективно обоснованные ответы. Иначе мышление его неизбежно будет сползать в мракобесие, а мировосприятие его так и останется до конца дней диким и первобытным.

Начинать же ликвидацию безграмотности необходимо непосредственно с термина "метафизика". Чукчи выделяют более сорока оттенков белого, описание которых в русском языке даже не предусмотрено. Метафизике в этом смысле повезло немного больше, и существует лишь только два кардинально несоответствующих друг другу понятия этого термина. Первое, первобытное представление о метафизике сводится к оккультизму, эзотерике и прочему мракобесию. Второе, научное, вполне правомерно можно называть метафизикой по Канту, и рассматривать как неотъемлемую часть науки философии. Дословно "метафизика" расшифровывается как нечто "находящееся за физикой", и, формально говоря, там может находиться всё что угодно, просто у одних "за физикой" находится их психические патологии, их собственная безграмотность и невежество, а у других там размещаются научные представления об идеальном и совершенном мире. Метафизика метафизике рознь.

Подобным образом "повезло" не только метафизике, самой философии тоже досталось. Для кого-то философия - это всего лишь собственная жизненная позиция, личное мировоззрение, субъективное восприятие окружающей действительности, а для кого-то это свод наиболее общих объективных законов существования мира, вне зависимости от человеческих представлений о нём, и личного отношения человека к ним. Под "молот двоесмыслия" попал и термин "идеализм", который до сих пор остаётся на службе теологии и богословия, хотя на самом деле в разговоре об идеализме правильней вспоминать как раз про мир идей, идеальное государство Платона, про математическую логику и математику, рассуждать об идеальных окружностях и об идее треугольника (чем собственно Иммануил Кант непосредственно и занимался).

Кто не знает и не рассказывает анекдотов? Но все думают, что анекдоты это нечто неподобающее из жизни простолюдинов, что-то крайне несущественное и вторичное. А ведь метафизикой анекдота интересовались даже древнегреческие философы. Анекдоты, маленькие поучительные истории, посредством многократного повторения и видоизменения приходят практически к совершенству, как по своей форме, так и по содержанию. Также происходит с частушками, сказками и с другим народным эпосом. Всё, что не зажато рамками догматики, всё что способно эволюционировать, будет изменяться и постепенно совершенствоваться. Неподготовленному человеку трудно с первого раза нарисовать идеально прямую линию, но нарисовав один раз хоть какую-либо линию, можно затем, при помощи обычного ластика, бесконечно исправлять и выпрямлять её, достигая в результате максимального приближения к идеалу.

Здесь мы закономерно приходим к вопросу об импровизации и авангардизме в искусстве. Что понимать под этим? Полностью необязательные спонтанные действия и хаотическое разрушение гармонической формы, или создание принципиально новых форм и принципиально новой гармонии? В условиях доминирования в современном искусстве "эстетики пустоты" и "эстетики мусорного бачка" возникает неизбежный вопрос о ценности вновь создаваемых эстетических продуктов. Всякий ли, кто вытащил на сцену свои собственные "скелеты" и продукты своей собственной жизнедеятельности достоин называться художником, и становиться объектом всеобщего поклонения? Да, конечно, и сценическая пауза, и пустой холст, и даже какофония могут быть частью эстетической формы, но только, когда они обусловлены художественной сверхзадачей, и находятся в чётко определённом художественном контексте.

Импровизация импровизации рознь. Айседора Дункан не импровизировала, а просто "на лету" создавала танцевальные шедевры. Моцарт не импровизировал, а просто сочинял так быстро, что зрители за ним банально не поспевали. Сочинённые композиции Моцарт, как и Дункан, не переделывали бесконечно, а в их авторстве они моментально становились метафизическим гармоническим каноном. Танец Дункан - это не импровизация, танец Дункан - это завершенный свободный пластический гармонический танец. Танец Дункан - это вообще не танец, а именно музыка движения. Возможно ли совершенствовать и развивать танец Дункан? Безусловно, возможно. Едины гармонические идеалы, но обстоятельства и художественные средства бесконечно разнообразны, и видоизменяются в процессе эволюционирования человечества. Бессмысленно изображать и воспроизводить танец Дункан вне рамок исторического музея, но и сегодня можно станцевать такой танец Дункан, который она в то время не танцевала, но который станцевала бы сегодня, живи она здесь и сейчас.

Совершенствование художественного продукта в рамках заданной гармонической формы, очевидно, важная задача, и, соответственно, не менее актуальны поиски чего-то принципиально нового, попытки создания принципиально иных и других, авангардных гармонических форм. Однако, тот же авангардизм, на самом деле, также хаоса не подразумевает. Арнольд Шенберг придумал свой уникальный гармонический строй, и даже чего-то существенного достиг в своей композиции, но это совсем не значит, что любое бездумное нажимание фортепианных клавиш может называться авангардизмом. Авангардизм авангардизму рознь. Дело не в том, задействованы ли в симфоническом произведении паровозные гудки или канализационные трубы, а дело в том, на сколько их использование уместно и необходимо в данном конкретном произведении искусства, и на сколько уникальный и ценный художественный продукт при этом создаётся.

2-я лекция о Метафизике
http://panow.narod.ru/matches.htm
http://panow.narod.ru/matches.pps

*

http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=auto&tl=en&u=http://idvm.narod.ru/texts/4137.htm

Duncan Dance - this is not a dance, it's music of a movement.

A.Panov METAPHYSICS EVOLUTION
(Evolution of ideas on Charles Darwin and not only)

"How can metaphysics as a science?"
[Kant]

1st Lecture on Metaphysics

People consider themselves recklessly most advanced beings on earth, not even thinking about the fact that this view exists only in their own head, and in the organization of the world around us does not particularly acknowledged. You must select at least one of the objective criteria, for example, such as compliance with the physical and mental organization of the environment, as here it appears that the most sophisticated highly organized living things on Earth are not people, and crocodiles, and turtles. They have existed for millions of years before man, and most likely, there will be when the people in the world really will not be. Their organization is perfect on so many that do not even need to change it somehow. The only thing that can identify a person in the history of nature, it's the destruction of crocodiles and turtles, and in general all life around, before the destruction of himself.

Metaphysics Widely viewed as something abstract and abstruse, but metaphysics there myself and just in everyday life, thinking and worldview defines each of us, regardless of their level of education and cultural development. Unfortunately, in our schools do not teach philosophy, scientific ethics and aesthetics of science, and even many adults are sincerely convinced that children are not able to accept the principle of philosophical categories, and are not ready to think abstractly. But it does and categorically wrong. The child begins to ask philosophical questions about 5 years, and he must be sure to get a balanced and objective based answers. Otherwise, thinking it will inevitably slip into obscurantism, and his perception of the world and will remain to the end of a wild and primitive.

Beginners need to eliminate illiteracy directly with the term "metaphysics." Chukchi allocate more than forty shades of white, as described in the Russian language is not even envisaged. Metaphysics lucky in this sense a little more, and there are only only two fundamentally irrelevant to each other the concept of the term. First, the primitive idea of ??metaphysics comes to occultism, esotericism and to the rest obscurantism. Second, scientific, quite rightly be called metaphysics by Kant, and considered as an integral part of the philosophy of science. Literally "metaphysics" stands for something ", while for physics", and, formally speaking, there can be anything you like, just do some "for physics" is their mental pathology, their own incompetence and ignorance, while others place his scientific views the ideal and perfect world. Metaphysics Metaphysics strife.

Similarly, the "lucky" not only metaphysics, the philosophy also caught. For some philosophy - it's just their own position in life, a private world, the subjective perception of the environment, and for some it is the most common set of objective laws of existence of the world, regardless of human conceptions of it, and the personal relationship of man to them. The "Hammer dvoesmysliya" hit and the term "idealism", which is still in the service of theology, and theology, but actually in a conversation about idealism correctly remember exactly about the world of ideas, Plato's ideal state, about mathematical logic and math reasoning of a perfect circle and the idea of ??the triangle (the actual Immanuel Kant immediately did).

Who does not know and does not tell jokes? But everyone thinks that it is something unseemly anecdotes from the life of the common people, something very unimportant and secondary. But interest in metaphysics joke even ancient Greek philosophers. Anecdotes, little instructive stories, through frequent repetition and variations come almost to perfection, both in its form and content. Also occurs with ditties, tales and other folk epic. All that is not jammed beyond dogma, all able to adapt to change and will be gradually improved. Untrained person is hard the first time to draw a perfectly straight line, but to draw a time line of at least some, you can then use an ordinary eraser infinitely correct and straighten it, achieving a result as close as possible to the ideal.

Here we naturally come to the question of improvisation and avant-garde in art. What is meant by this? Completely unnecessary spontaneous actions and the chaotic disintegration of the harmonic form, or creation of new forms and radically new harmony? In terms of dominance in modern art "aesthetics of emptiness" and "aesthetics trash tank" comes the inevitable question about the value of the newly created aesthetic products. Does every one who pulled the stage their own "skeletons" and products of their own life worthy to be called an artist, and made the object of public worship? Yes, of course, and stage a pause and a blank canvas, and even be part of the cacophony of aesthetic form, but only when they are due to the most important task of art, and are in a well-defined artistic context.

Improvisation Improvisation strife. Isadora Duncan improvised, and just "on the fly" to create dance masterpieces. Mozart improvised, but simply wrote so fast that the audience behind him did not keep trite. Mozart composed songs, like Duncan, has not been altered forever, but their authorship they instantly become metaphysical harmonic canon. Duncan dance - it is not improvisation, dance, Duncan - is completed free plastic harmonic dance. Duncan Dance - this is not a dance, it is a music movement. Is it possible to improve and develop dance Duncan? Certainly possible. United harmonic ideals, but the circumstances and artistic means infinitely varied, and are modified in the process of the evolution of mankind. Pointless to portray Duncan dance and play outside the historical museum, but today you can dance this dance Duncan, who at the time it was not dancing, but who would have danced today, live it here and now.

Improving the artistic product within a given harmonic form is obviously an important task, and, therefore, no less valid search for something new in principle, attempts to create a fundamentally different and other avant-garde harmonic forms. However, the same avant-garde, in fact, also does not mean chaos. Arnold Schoenberg invented a unique harmonic structure, and even achieved something substantial in its tracks, but it does not mean that any unthinking push of piano keys can be called avant-garde. Avant-gardism avant-garde alike. Thing is not whether you are involved in a symphonic work locomotive beeps or sewers, but the fact is, as far as their use is appropriate and necessary in this particular work of art, and how many unique and valuable artistic product it was created.

*

http://idvm.narod.ru/texts/4137.htm
http://idvm.chat.ru/texts/4137.htm
http://idvm.freetzi.com/texts/4137.htm
http://idvm.eu5.org/texts/4137.htm
http://idvm.w.pw/texts/4137.htm

..texts
http://idvm.narod.ru
http://idvm.chat.ru ` http://idvm.freetzi.com ` http://idvm.eu5.org ` http://idvm.w.pw `
http://idvm.ru.tf ` http://idvm.ya.ru ` http://duncanmuseum.ru.tf `
http://r812.eu5.org
..index

go to begin