isadora duncan virtual museum
end ` texts ` home `` english ` русский

*

Айседора Дункан.
ДЭВИДСОН Джо (1883-1951)
 Около 1909-1910 гг.
 Национальный музей франко-американского сотрудничества

Габриэлла АСАРО
Айседора Дункан между эллинизмом и современностью

Исторический контекст
Обновите танец, используя его источники

Именно в Париже, являющемся витриной для всего авангарда, создается миф об Айседоре Дункан, лидере произвольного танца, основанный на естественных движениях и на одежде, лучше подходящей для жестов и тела танцоров.

 Айседора родилась в Сан-Франциско в 1877 году, была самой младшей из четырех детей. Она в очень раннем возрасте испытала бедность и социальную несправедливость. Воспитанная своей матерью, талантливой пианисткой, принесенной в жертву семейному дому, свободе и любви к природе и искусству, Айседора демонстрирует не по годам развитый талант к танцам, но она отказывается учиться академическому танцу и остепеняться. склониться к ярму пуантов, корсетов и колготок, которые являются повседневной жизнью танцоров, которых прославлял Дега (см. « От класса к сцене», балет Парижской оперы, увиденный Эдгаром Дега). Став взрослой, Айседора продолжает свои поиски естественного и спонтанного в искусстве, вскоре в образовательных, а также в художественных целях. Таким образом, она приближается к греческому искусству, которое, по ее мнению, является наиболее совершенным примером художественного творчества, являющегося результатом подлинного общения с природой и способного вдохновить на создание лучшего общества. Приехав в Европу в 1900 году, танцовщица заметна в художественных салонах Лондона, Парижа, где ее поддерживает Лойя Фуллер (см. Лой Фуллер, воплощение символизма на сцене ), Мюнхена и Берлина.

В течение первых двух десятилетий XX - го века, Айседора Дункан является идеальной моделью для художников в пути или жизни в Париже, дизайнеры, скульпторы и фотографы вдохновляют ее и ее танец.
 
Анализ изображений
Радость танцев от современной музы

В 1907 году американский скульптор Джо Дэвидсон приехал совершенствовать свои навыки в Школу изящных искусств в Париже. Там он встретил Айседору Дункан, тогда находившуюся на пике своего успеха: в этом четком карандашном этюде Дэвидсон демонстрирует гармоничные изгибы мышц ног и рук танцора, изображенные здесь в позе, которая могла бы быть среди метопы Театра Елисейских полей, созданные Бурделем в 1912-1913 годах.

Эта скульптурная красота оживает в акварели, написанной немцем Францем Вальдраффом, который поселился во Франции в 1902 году, сначала в Париже, а затем в Ментоне, где он создавал украшения, панно и иллюстрации для книг. Простота линий и свежесть цветов фона в тонком контрасте с откровенностью тела и волнистыми складками розовой туники хорошо сочетаются с ослепительной и радостной грацией Айседоры; счастье, которое она испытывает в танце, также видно на ее лице.

Став свидетелем его интерпретации Глюком «Ифигении в Тавриде» в 1909 году, Антуан Бурдель увлекся искусством Айседоры Дункан; На следующий день после показа он сохраняет память в ста пятидесяти рисунках, которые начинают обильное художественное произведение, вдохновленное Айседорой. Среди этих работ - цикл рисунков, посвященных танцу и музыке, представленных соответственно Айседорой Дункан и немецким пианистом Вальтером Руммелем (1887–1953). Основанная с 1908 года в Париже, Раммель является одним из самых важных пропагандистов музыки Дебюсси (см. Дебюсси и музыкальное обновление); Между 1918 и 1920 годами он установил с Айседорой сентиментальные и художественные отношения под знаком глубокого эстетического превознесения.

Бурдель пролил свет на интерпретацию этой акварели, самой успешной из цикла, с помощью дидаскалии, которую он отметил в другой акварели, которая, как он указал, была его «1-м наброском» на ту же тему: «Айседора гений танцевать. / Загадочный дух фортепиано. Музыкант Раммель и музыкальный сфинкс. Айседора танцует марсельезу. Поющие голуби. / Лавровый венок - венец учеников ». Темный фон подчеркивает коричневые и золотые силуэты и, более сильный контраст, подчеркивает искренность тел персонажей. Сила фортепиано укрощает музыкального Сфинкса, который кажется единым целым с инструментом, ступни которого образуют его ноги. Перед пианино Айседора, представленная в позе, напоминающей вазовые рисунки или греческие фризы, окружена своими учениками, которые продолжат ее работу. Лавры и голуби вызывают славу и мир, принесенные искусством.

Интерпретация
Эллинизм с оттенком современности

В конце XIX - го века, балет перенесенной радикальной дискуссии о двух его технических и эстетических и ее социальных последствий. Академический танец, зародившийся в Европе в мужской, аристократической и сильно интеллектуализированной среде, систематизированный и регулируемый очень строгой дисциплиной тела, противостоит новому танцу, созданному тремя американскими женщинами, Лой Фуллер (см. Лой Фуллер, воплощение Символизм на сцене ), Айседора Дункан и Рут Сен-Дени. Каждый по-своему, эти артисты претендуют на роль танца как целостного опыта, который освобождает тела и поднимает дух через общение с другими искусствами, а также с природой (особенно в Дункане) и научным прогрессом (в частности для Фуллера); Кроме того, эти три танцовщицы также являются образцом эмансипации для американских и европейских женщин.

В начале XIX - го века, когда неоклассическая волна к изобразительному искусству, был ее бесспорным мастером Антонио Канова, танец уже под влиянием греческого искусства, но только в эстетических целях; в начале XX - го век Hellenized хореография Айседора Дункан революция танца, восстанавливая потерянную традицию и указав путь к современному природному танцу. Борьба Айседоры за освобождение тела приветствуется в Германии, где развивается Frei-Körper-Kultur («культура свободного тела»). В 1905 году Айседора Дункан основала свою первую школу в Берлине, за ней последовали две другие школы, открытые в Медоне в 1913 году и в Москве в 1921 году. Ее самые известные ученицы - шесть молодых девушек, которых критик Фернан Дивуар назвал «Исадораблями», которую Айседора официально усыновлена ​в1920 году, через семь лет после трагической гибели двух ее детей.

Айседора, которой восхищаются такие художники, как Роден, Бурдель, Гранжуан и Дюнуайе де Сегонзак, и такие режиссеры, как Крейг и Станиславски, обожает хорошее международное сообщество, критикует за ее бурную жизнь, не легкомысленная женщина: она борется для создания справедливого общества и стремится к тому, чтобы во всем мире дети из бедных семей были размещены, накормлены и получили образование.

В 1927 году Айседора Дункан трагически погибла в Ницце: она умерла от удушения вуалью, которая зацепилась за спицы колеса ее кабриолета. Эта нелепая смерть останавливает его на революционном пути, но его легенда уже родилась.

Библиография

 Айседора Дункан, 1877-1927, живая скульптура, каталог выставки музея Бурделя, 20 ноября 2009 - 14 марта 2010, Париж, Éditions Paris Musée, 2009.
 Одетт АЛЛАРД, Айседора, босая танцовщица или Исадорианская революция: Айседора Дункан - Малковскому, Париж, Éditions des Ecrivains Associés, 1997
 Айседора Дункан, Моя жизнь, Париж, Галлимар, 1932
 Айседора Дункан, Айседора данс ля революция , Париж, Издания дю Роше, 2002
 Айседора Дункан, Ла Данс тексты будущего, выбранные и переведенные Соней Скунеджанс, за ней следует привет Айседоре Дункан Эли Фор, Колетт и Андре Левинсон, Париж, Éditions Complexe, 2003.

Габриэлла АСАРО, «Айседора Дункан между эллинизмом и современностью», Histoire par l'image [онлайн], консультация 4 сентября 2020 г.

Дата публикации: февраль 2016 г.
 
http://histoire-image.org/fr/etudes/isadora-duncan-entre-эллинизм-современность

*

http://idvm.webcindario.com ` http://idvm.freevar.com ` http://idvm.chat.ru ` http://idvm.narod.ru `
http://idvm.jimdo.com ` http://idvm.fo.ru ` http://s3s.so/idvm ` http://fb.com/groups/duncanmuseum/ ` http://fb.com/groups/isadoraduncanmuseum/ ` http://vk.com/duncanmuseum ` https://t.me/duncanmuseum ` https://icq.im/duncanmuseum ` http://duncan.boxmail.biz `

© open resource
begin ` texts ` home